- Модель: С14-126-01 Д-245.5С
- Доступность: На складе
Турбокомпрессор С14-126-01 Д-245.5С (МТЗ-921) предназначен для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов для улучшения его характеристик. Для двигателей малой мощности применяют турбокомпрессоры с центростремительной турбиной, а на двигателях большой мощности— с осевой турбиной. Турбокомпрессор на данный момент устанавливается и на бензиновые, и на дизельные моторы. Но при этом установка нагнетателя более эффективна на дизельных установках. Связано это с особенностями работы такого мотора – у дизеля степень сжатия в цилиндрах почти вдвое больше, чем у бензиновых, а скорость вращения коленчатого вала – меньше. Устанавливается на тракторе МТЗ-921 с двигателем Д-245.Является аналогом ТКР 6-01.09.
Технические характеристики:
Диаметр колеса компрессора на выходе/на входе, мм: 60/42
Диаметр колеса турбины на выходе/на входе, мм: 53,5/60
Сечение,см2 6
Масса, кг: 7,06.
Указания по установке, обслуживанию и эксплуатации турбокомпрессора:
Прочистить и промыть трубку подвода масла к турбокомпрессору, заменить прокладки на штуцерах;
Проверить состояние маслосливной трубки из турбокомпрессора (резкие изгибы, скручивания, обжатия и засорения трубки не допускаются!). Прочистить и промыть трубку. Заменить паронитовую прокладку на фланце трубки;
Отверстие в прокладке должно быть не меньше отверстия сливной трубки. Категорически запрещается использовать герметик для герметизации на подводе и сливе масла.
Заменить фильтрующие элементы;
Снять и промыть набивку сапуна системы вентиляции картера. Для дизелей Д-245 и Д-260 промыть шланги отвода картерных газов. При установке исключить перегиб выше названных шлангов;
Заменить масло в двигателе;
Проверить и отрегулировать топливный насос на номинальную подачу топлива. Проверить и отрегулировать форсунки.
Перед установкой турбокомпрессора необходимо снять с него все транспортные заглушки.
Внимательно осмотреть места присоединения турбокомпрессора на дизеле, убедиться в отсутствии посторонних предметов в газовых, воздушных и масляных каналах.
Турбокомпрессор подсоединяется к выпускному коллектору двигателя входным фланцем корпуса турбины. Во время установки турбокомпрессора придерживайтесь вертикального положения оси фланцев подвода и слива масла. Не пытайтесь изменять конструкцию маслопроводов. Конструкция подачи и стока масла к/от корпуса подшипников осуществлена изготовителем двигателя так, что отвечает техническим условиям и обеспечивает исправную работу смазки ТКР.
Проведите заполнение маслом турбокомпрессора, наливая сплошной струей 40 г моторного масла той же марки, которая используется в двигателе, во входной фланец корпуса подшипников (маслоподводящее отверстие), затем через 3-4 минуты проверните ротор рукой. Вращение ротора должно быть легким, без заеданий.
Перед установкой турбокомпрессора на двигатель проверьте, все ли трубопроводы (подача/сток масла, впуск/выпуск компрессора и турбины) чистые и нет в них никаких инородных тел.
После установки на дизель проверить герметичность соединений воздушного тракта перед турбокомпрессором и за ним.
После установки восстановленного (нового) турбокомпрессора, запустить двигатель и дать поработать на 1000-1100 об/мин в течение 15-20 минут. Давление масла должно быть не менее 0,8 кг/см 2 . Проверить отсутствие подтекания масла в соединениях.
минуты и затем только останавливать двигатель.
При несоблюдении данных рекомендаций, претензии на Турбокомпрессор не будут приняты, в случае возникновения гарантийных обязательств. Так же гарантийные обязательства перестают действовать, если была произведена самостоятельная разборка.
| Применяемость | |
| МТЗ | МТЗ-921 |

